понедельник, 21 декабря 2009 г.

Бифф Тандриш

Жизнь прекрасна?
«Ни в коей мере – Биффу Тандришу из подонщиков, влачащих существование на грязном нижнем городе, для которых законы не писаны!»
Такими словами автор «Инквизиторов космоса» знакомит нас с третьим героем книги, рассказ о котором, завершит фантастические пути троицы.
Бифф был подонщиком, главное в его жизни было – выжить, сразиться с врагами, которые приходили из верхних слоёв города. Вступая в стычки с «верхними бандитами», Тандриш вёл себя как вождь, всегда был впереди, смелым и бесстрашным воином.
У него на лице была большая тату в виде паука, это был символ их города. Нижние слоя всех городов-муравейников тоже были своеобразными символами этих городов. Вся напыщенность красивых шпилей городов, их инфоструктура были лишь поверхностной оболочкой. Жить на нижнем уровне города - значит существовать хуже чем животные, питаться только отходами, да и отходами не натуральной пищи, а биологическими, а то и хуже, синтетическими отходами верхних слоёв.
В свои 14 лет, Бифф Тандриш уже увидел больше чем самый важный взрослый человек с высших уровней. Своими «глазами паука», он видел злость, голод, насилие, бессилие, боль, врага, а главное его жалкое существование. Понимание этого факта, что он живёт самой ужасной жизнью, сделала его человеком, который думает. Глядя на происходящее, он пытался найти суть этого, почему всё так устроено, правильно это или нет. Если да, то где смысл трудов технов, громких слов высших, а главное смысл жизни его сословия. Его сословия работало лишь на самых тяжёлых и грязных работах, которые в принципе можно было заменить роботами, машинами, но их труд был гораздо дешевле, а главное это давало хоть какую-то надежду выжить.
Но с каждым днём он убеждался в том, что всё вокруг него нет ничего правильного. Сделать с этим что - либо он не мог. Стоя возле воздушного колодца, окружённый технами и элитой, он смотрел на своего сородича, который весел в потоках воздуха и не мог ничего с этим сделать. Просто рвануть вперёд, «словить» несколько пуль, упасть как мешок, вот что он мог сделать, но он был не трусом, он просто хотел поменять мир.
На призывном пункте, он видел и Лександро и Ерёми, он хорошо запомнил их лица, это они осудили беднягу на колодец, это они безнаказанно насмехались над лицом Биффа, над пауком у него на лице. Над тем пауком, который в те моменты, когда Бифф злился, принимал боевую стойку и смотрел злыми глазами на свою жертву.
При проверке его умственных способностей, прибор показал:
- Отношение интеллекта Хаббарт/Ницше.
Став «кулаком», Бифф пытался понять в полной мере философию их братства, он простил Лекса и Ерёми, осознав , что старая жизнь прошла, а значит в новой жизни они не враги, а братья, которым предстоит сражаться за одну идею и в одном ряду. Изучаю историю мира, братства, империи, он понимал путь, по которому он решил идти. Идти для того, чтобы изменить мир, хотя бы в глазах паука.
В последний момент своей жизни, когда он отдал жизнь ради товарищей, он понял что поступил правильно, он, тот, кто раньше думал что боялся. Прыгнув на врага, который сразу его убил, он дал возможность, призрачную, но возможность убежать своим товарищам. В тот момент он понял, что терять жизнь надо с надеждой, что это не зря.

2 комментария:

  1. а теперь хотелось бы понять, зачем были написаны эти три истории? мораль?

    ОтветитьУдалить
  2. Всё гораздо проще. Простой показ судьб людей, которые могли прожить их по разному, но решили жить так как я написал.

    ОтветитьУдалить